"Мы дружны с печатным словом, если б не было его,
Ни о старом, ни о новом мы не знали бы ничего.
Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?..."
С.Михалков.
Сегодня в нашем классе прошел классный час на тему "Путешествие в мир книг" о роли книги в нашей жизни. Листая презентацию, ребята вспомнили о том, какими были предшественники современной книги в переплете: манускрипты - рукописные книги, которые писали на папирусе, пергаменте, бересте, шелке, бамбуке. Глеб Суфиянов вспомнил, что одной из "прабабушек" книги было узелковое письмо. Мы пояснили, что такой вид письма был у древних инков (индейцев), живших когда-то в Южной Америке. Ребята согласились с тем, что глиняные книги нелегко было сделать и неудобно хранить, да и иметь их могли только состоятельные люди Ассирии и Вавилонии. Мы поговорили о Иоганне Гуттенберге и его печатном станке, узнали как трудно ему было открыть типографию в 1450 году. И как это часто бывает, люди, сотрудничавшие с ним, предали его и забрали его дело, будто это была не его заслуга. Время все расставляет по местам, и сейчас мы помним его, немецкого первопечатника, Иоганна Гуттенберга и томы Библии, отпечатанные в его типографии, которые стали основным трудом его жизни. Листая презентацию дальше, ребята узнали о русском первопечатнике Иване Фёдорове, который в 1564 году напечатал первую русскую книгу "Апостол" в Москве.
Ребята отвечали на вопросы: "Для чего предназначена книга и чем она является для человека?", "Для чего пишет писатель и для чего мы читаем?", и др., пытались объяснить смысл пословиц о книге, о чтении и в них же, отчасти, нашли ответы на вопросы - "Люди перестают мыслить, когда перестают читать", "Настоящее чтение учит быть человеком"...
Мы обсудили какое положение с чтением у нас в классе, просмотрев, результаты анкетирования и справку из Печорской библиотеки. Оказалось, что 3 человека из класса не записаны в городскую библиотеку, из них один - новый мальчик, но он собирается записаться; что в нашем классе есть должники в библиотеке (им напомнили, что нужно сдать книги быстрее); некоторые ребята мало читают и редко посещают библиотеку; у некоторых ребят нет домашней библиотеки, что очень печально.
Затем ребята послушали сообщения одноклассников о А.С. Пушкине, А.А. Милне, об истории создания книги о Робинзоне Крузо, участвовали в книжной викторине. В конце путешествия в мир книги, мы вспомнили замечательного сказочника из Дании, Ганса Христиана Андерсена, написавшего более 400 сказок. Вспомнили героев его сказок: стойкого оловянного солдатика, хрупкую, но смелую Герду, отверженного птичьим двором Гадкого Утёнка, самоотверженную Эльзу, капризную Принцессу на горошине, Русалочку, Бутылочное Горлышко, ... и посмотрели краткую версию мультфильма "Девочка со спичками". Последний кадр, тишина, у ребят были серьезные лица, у некоторых слезы на глазах. Мне пришлось объяснить ребятам, что диво сказок Андерсена состоит в том, что самые печальные и трагические из них обладают удивительным свойством дарить надежду и лечить душу.
На вопрос "Стоит ли тратить свое свободное время на чтение книг?" ребята единодушно ответили:"Да, стоит".
После классного часа у нас было небольшое чаепитие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий