вторник, 22 декабря 2015 г.

будни

Мы понимаем то, что математика нелегкий предмет для изучения, особенно для нашего класса. Об этой ситуации я просила подробно рассказать нашего учителя, Купченко Е.Л. на родительском собрании (10.12.15г.). Всем родителям, присутствовавшим на собрании, были сказаны общие замечания: некоторые ребята отвлекаются на уроке и отвлекают других, почти все! ребята не учат определения, некоторые, можно сказать, даже бездельничают; а также небольшая характеристика учеников и их работы в течение учебной четверти. Родители задавали свои вопросы учителю. Мне хочется надеяться на то, что родители сделали правильные выводы. По крайней мере, первым решением собрания прозвучало: усилить контроль родителей за успеваемостью (здесь же и выполнением домашней работы) и поведением детей (судя по замечаниям в электронном дневнике и моим) в школе.
Ну, а многие ребята (те, что очень обеспокоены своими проблемами по математике) наверно сделали выводы для себя. После уроков они стали оставаться в классе и сначала спрашивали моего совета, как решить то или иное дробное выражение, пропорцию, задачу. Для меня это было необычно, отвечать на подобные вопросы... а тут ребята сами стали делиться своими способами решений примеров и задач. И пошло. Желающие, теперь, остаются, если есть время, и наперегонки решают математические задания у доски. 

Мне было приятно сфотографировать момент этой работы. Здесь ребята 16.12.15. Есть те, кто остался за кадром.
У меня сложилось впечатление, что они, объясняя решение друг другу, сами стали понимать больше и делать меньше ошибок. Ведь если не сходилось с ответами, они "всеми собаками" искали, где ошиблись. Ну, Ирина Шварц была прямо, как учитель. Надя Киба заходя в 15 кабинет, с порога кричала: "Я буду решать!".  Настя Новолодская, сначала не совсем уверенно решала. Ее можно понять, она много пропустила. Но я вижу, что после объяснений Ирины, она стала более уверенно решать, а главное, они (ребята) все спорные или непонятные моменты пытаются  объяснить и прояснить, что очень ценно. Лена Тимошенкова справляется со своими примерами достаточно быстро. Глеб Иванов тоже участвует в этом. Андрей Шумский с интересом все это ... пока наблюдает. Надеюсь, что тоже возьмет мел и начнет решать свой пример.

   
                                                                    (фото 22.12.15г.)
Сегодня ребята решали примеры и пропорции, разбирались в тонкостях "математических отношений"  и просили Андрея Загорского проверить их и уверить их в каких то вопросах решения. Им страшно, у них завтра контрольная работа по математике.  Андрей проверял их способ решения, поделился своим секретом решения. Когда я подошла и спросила мнения Андрея, как хорошего знатока математики, об их умениях и проблемах, он ответил: "Не переживайте так, они все решали правильно. Понимают" и улыбнулся. Аня (девочка из параллельного класса) показала более понятный и рациональный способ решения примеров, который понравился тем ребятам, что остались сегодня. А мне стало немного приятнее, что есть, пусть и не у всех, продвижение вперед, а главное, выводы у этих ребят в голове сделаны правильные. Я прошу всех родителей стимулировать проявившийся интерес ребят к любому предмету, помогать тем, чем сможете, а главное, не оставлять проблемы и вопросы ребят без внимания. 
                                                                 классный руководитель

Комментариев нет:

Отправить комментарий